На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Mikhail Stepanov
    Чурка черножопая, если Россия уйдет из Армении - через пару лет ее просто не будет!Глава МИД Армении...
  • Валентина Литвяк
    Воруют все и вся.  Это уже становится катастрофой из за безнаказанности«Вокруг пальцев: ...
  • Olga Chuhutina
    Отлично сказано....🇷🇺🇦🇿 Делегаци...

«Пошел ко дну». Санкции против России похоронили крупнейший порт Прибалтики

Итоги 2016 года стали неутешительными для стран Прибалтики во многих сферах. Например, один из крупнейших перевалочных пунктов Латвии - Вентспилсский порт – в прошлом году понес серьезные убытки, так как грузооборот здесь сократился на 16,4%. Если в 2015 году через порт было переправлено 22,5 млн грузов, то в 2016 году этот показатель снизился до 18,8 млн тонн.


Согласно представленным данным, больше всего грузооборот снизился у терминала ООО «Вентспилс Нафта терминалс» («Ventspils nafta terminals»), который в основном занимается перевалкой сырой нефти и нефтепродуктов. За год через него было переведено всего 7,5 млн тонн грузов – на 22% меньше, чем в предыдущем году. И это при том, что общая пропускная способность терминала составляет 29 млн тонн. То есть его мощность используется лишь на четверть и с каждым годом показатели лишь падают.

Еще один терминал, который занимается перевалкой нефти – АО «Вентбункерс» («Ventbunkers») – также вынужден был существенно снизить обороты. За год через него было переправлено только 2 млн тонн груза, что на 30% меньше, чем в 2015 году. При этом общая мощность терминала задействована всего на 30%.

Всего Вентспилсский порт включает 9 терминалов, которые занимаются перевалкой нефти, удобрений и других грузов, и все они переживают не лучшие времена. Уровень грузооборота у каждого из них серьезно упал, и вряд ли эти показатели вырастут в ближайшие годы.

Новый 2017 год тоже не сулит Латвийским портам ничего хорошего, ведь главная причина снижения показателей в том, что Россия в 2016 году решила использовать для транзита грузов, и в первую очередь топлива, собственные порты.


В 2016 году часть грузопотоков уже была перенаправлена в российские порты, отсюда и такие серьезные потери Латвии. В ближайшие 2-3 года Россия планирует окончательно отказаться от услуг Прибалтийских стран по переправке грузов в Европу, и  тогда положение Вентспилсского порта и ему подобных станет действительно критическим.

Впрочем, Латвия сама виновата в сложившейся ситуации. Страны Прибалтики в последние годы ведут агрессивную антироссийскую политику. Именно они активнее всех настаивают на продлении санкций против РФ, беспочвенно обвиняют Москву в агрессии и размещают все большее число баз НАТО на своих территориях.

Со стороны России продолжать экономическое сотрудничество со столь агрессивно настроенными странами было бы как минимум недальновидно и крайне непрактично. Поэтому  Латвия, как и ее соседи, сейчас пожинает плоды собственной непродуманной политики. Если власти страны не одумаются и не попытаются наладить отношения с Россией, которая всегда была для Прибалтийских государств одним из главных торгово-экономических партнеров, экономическая ситуация в Прибалтике так и будет ухудшаться.

Автор: Мария Осипова, Слово и Дело
Ссылка на первоисточник
наверх