На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Николай Досталь: Снимаю фильм про артиста, пародирующего Путина. Президенту идея понравилась, сказал "валяйте"

Режиссер рассказал о бульканье, о том, как правильно гладить белье и о своей новой работе.

На днях в Москве завершилась неделя Российского кино. Семь дней кинотеатр Космос на ВДНХ работал в режиме «бесплатно» и транслировал современные отечественные фильмы. (ЕВГЕНИЯ КОРОБКОВА)

Несмотря на то, что показы не были премьерными — фильмы «недели кино» уже шли в прокате или даже показывались на ТВ, стремление народа попасть на показ — удивляло.
Причину можно было бы списать на любовь к бесплатному, если бы не неоднородность потока.




На некоторое кино народу было немного, а вот, скажем, фильм Николая Досталя «Монах и бес» штурмовали с воем. Регистрация на сайте была закончена аж за две недели до официального старта «недели».

О феномене поговорили с самим режиссером.
- Николай Николаевич, а вы поняли, что это было? У вас же картина была в прокате и, насколько я помню, денег почти не собрала.
- Объяснений нет, но это приятно и радостно. В целом, я удовлетворен работой. В прокате она не собрала, но это потому что лента малобюджетная, камерная, у нас денег на рекламу было — ноль, но премиями нас не обделили.

- А что думаете про мнение критиков? Все написали, что «Монах и бес» совершенно неожиданно разваливается на две части: на комедию и совсем не комедию.
- Да, читал, наверное, мы где-то ошиблись: так настроили людей на комедию, что когда надо перестать смеяться – они сидят и недоумевают, мол, что такое. Мы с Арабовым хотели о важном, о серьезном для нас рассказать с улыбкой, с юмором, с гротеском, в трагикомическом ключе. Поэтому я перед просмотром предупреждаю: не настраивайтесь на комедию.

- У вас в ленте удивительным образом раскрылся Тимофей Трибунцев, исполнитель роли монаха.
До этого он ассоциировался как Чудилин, герой вашего «Штрафбата».

- Я Тимофея знаю очень давно… он у меня снялся потом в фильме по Шаламову«Завещание Ленина», но, конечно, его все равно узнавали как Чудилина из «Штрафбата», хотя «Штрафбат» двенадцать лет назад снимался…

- Удивительно, что вы рискнули взять Трибунцева... Современные режиссеры боятся работать с яркими актерами, боятся повторяемости образа. Если в прежние времена у нас существовали звезды — это потому, что Эйзенштейн, Пудовкин не боялись повторения фактуры и экспериментов. А вот вы, мне кажется — вы один из тех немногих режиссеров, кто до конца несет ответственность за судьбу актера.
- Нет, к сожалению, не за всех. Все зависит от сценария. Если есть роль — веду. Если нет — увы. У меня хорошо снялся в «Расколе» такой Дима Тихонов. Он царя сыграл. А потом — исчез и несколько лет уже не снимается. Я держу его в голове, ищу роли, но пока не могу найти. И мне тяжело от этого. Была у меня роль для Володи Толоконникова. Долго я о нем думал и вот — недавно получил субсидию на полнометражный фильм «Лицо», где должен был сняться Володя... А Володи не стало…

С Трибунцевым же мне повезло невероятно. Он очень востребованный актер, его бы Костя Райкин ни за что не отпустил ко мне на два месяца сниматься. А тут — «Сатирикон» встал на ремонт. Да и сам Тимофей ради «Монаха» от других ролей отказался. Помните картину «Хороший мальчик?» Он там должен был сыграть папу, эту роль потом Хабенскому отдали.

- Были другие претенденты на роль монаха?
- Нет, не было. И я очень рад тому, как точно роль на него упала. Но такое точное попадание не только с Трибунцевым произошло. Я, например, понял, что роль настоятеля монастыря должен играть Борис Каморзин. Борис даже не поверил поначалу. Говорит, надо же, меня с Романом Мадяновым обычно пробуют на одну роль, а потом утверждают Мадянова, а меня — нет. Я ему говорю: Боря, а сейчас — наоборот. Тебя беру без проб на главную роль, а Мадянов сыграет тоже без проб, но небольшую роль. Так Каморзин в итоге получил «Нику», первую за столько лет…

- Николай Николаевич, а ведь ходят слухи, что новый фильм, который вы снимаете — он о нашем президенте…
- Нет, это не совсем так. Мы с Геннадием Хазановым задумали снять фильм про артиста-пародиста, который всю жизнь играет только одного персонажа. Знаете, есть такой артист, Дмитрий Грачев, он пародирует все время президента в интернете, в камеди клабе, в КВН, его все знают.
Однажды ему снится, что президент покидает свой пост и артист остается без работы. Что с ним происходит — об этом картина. И слоган есть: «ты родился оригиналом, не умри копией». Причем, Дмитрий Грачев согласился сыграть главную роль - самого себя.

- О, это очень жестоко.
- Нет, он так не считает. Дмитрий и сам понимает, что нельзя в копию превращаться, да и картина эта — не только о нем, но и о всех нас.

- А чья идея фильма была?
- Геннадий Хазанов придумал. Мы с ним снимали в свое время «Маленького гиганта большого секса» по Фазилю Искандеру. Это была моя первая и последняя до сегодняшнего дня комедия в чистом виде. И вот — еще одна комедия.

- Простите, а сам прообраз знает о вашей идее?
- Владимир Владимирович? Знает. Ему Хазанов рассказал.

- И что сказал?
- Сказал: «валяйте». И мы решили свалять.

- Умеете вы, Николай Николаевич, договариваться с властями. Вот у вас в «Монахе и бесе» главный герой, простите, попой белье гладит. И то церковь не возмутилась.
- Насчет договариваться такого таланта и желания у меня нет. А то, что у иерархов оказалось хорошее чувство юмора — мне и самому удивительно было. Совершенно разные по взглядам представители РПЦ приняли картину позитивно: и Андрей Кураев и владыка Тихон (Шевкунов).

- А еще я знаю, что вы над сериалом работаете про Александра Первого.
- Да, Юрий Арабов начал писать сценарий 8-серийного фильма для НТВ. Сюжет— держим в тайне и фильм тоже называется "Тайна". Могу сказать, что картина посвящена расследованию.

Из Петербурга в Сибирь едет дознаватель, а ля Фандорин, чтобы узнать: правда или вымысел легенда о том, что император инсценировал свою смерть и стал старцем Федором Кузьмичом. А там куча перипетий. Не буду секреты раскрывать. Это будет интересная, детективно закрученная история. И, может быть, сыграет Трибунцев. По крайней мере, Арбатов под него пишет.

- Обычно вас всегда спрашивают о том, что вы думаете про современное кино, а вы всегда отвечаете, мол булькает, но еще не закипело. Все еще булькает?
- Если говорить об открытиях, то мне понравилась «Коробка» Эдуарда Бордукова. Хороший фильм и для детей, и для взрослых. Советую посмотреть. Киноиндустрия еще не родилась, в прокате наши ленты не только не собирают хороший бокс-офис, но практически не окупаются... Рекламы — ноль. Есть исключения, наши блокбастеры, но это капля в море
ЕВГЕНИЯ КОРОБКОВА
Ссылка на первоисточник
наверх