На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жёсткий удар по экономике Прибалтики, которая и так дышит на ладан

Российский лидер Владимир Путин по время визита в Калининградскую область заявил о необходимости увязать поставки нефтепродуктов на белорусские НПЗ с последующим транзитом через порты РФ. По мнению специалистов, это произойдет в ближайшие пять лет. При этом очевидно, что данный шаг станет очередным ударом по экономике Прибалтики, которая и так дышит на ладан.

С одной стороны, путь белорусских грузов через российскую территорию дольше, чем через страны Балтии. Вместе с тем Москва предложит Минску более выгодные тарифы. Если раньше РЖД давали партнерам скидку в 25 и 50%, то теперь речь идет о комплексном тарифе, который позволит белорусской стороне серьезно экономить.

При этом РФ создает своим партнерам из Белоруссии благоприятные условия для переработки нефти. Логично, если взамен соседнее государство будет пользоваться российской инфраструктурой для транспортировки.

Естественно, загрузка собственных портов очень выгодна РФ. Причем данное решение — это именно экономический, а не политический шаг, который позволит развивать собственную инфраструктуру, а не продолжать «гнать» товары через чужие порты. В конечном итоге появятся новые рабочие места и будут максимизированы объемы транспортных потоков, что увеличит поступление налогов в российский бюджет.

Как отметил экономист Игорь Юшков, РФ в ближайшие годы нужно модернизировать железнодорожные пути, развивать их пропускную способность, а также повышать экспортные мощности самих портов. Если это удастся сделать в ближайшее время, то уже через пять лет значительная часть белорусских нефтепродуктов будет следовать через территорию РФ.

Таким образом, страны Прибалтики в ближайшие годы будут отрезаны не только от российского, но и от белорусского транзита, который приносил им существенную прибыль (для Латвии, к примеру, транзит в целом дает 18-20% от ВВП). По словам экспертов, данная ситуация обернется для стран Балтии настоящей катастрофой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх