История создания и становления американских СМИ наполнена интересными событиями и невероятными поворотами. Свой расцвет СМИ увидели примерно в конце тридцатых прошлого столетия. Примерно тогда редакторы и политики стали понимать, что правильно поданный материал не только может принести прибыль издательству, но и повлиять на общественное мнение. И, что более важно, повернуть в нужную сторону политические процессы.
Масс-медиа Штатов, до начала Холодной войны, описывали советского солдата самыми приятными эпитетами, на которые только способен английский язык. Но после Фултонской речи, найти что-то достойное про страну Советов в Нью-Йорк Таймс уже едва ли представлялось возможным.
Даже трагедию Хиросимы и Нагасаки, усилиями СМИ, американцы почти не помнят. Зато очень хорошо знакомы с историей Перл-Харбор и вероломными японцами. Поняв, что пресса эффективно работает на геополитику, со временем политтехнологи стали задумываться и о внутренних разборках между демократами и республиканцами.
В 1973 году, когда усилиями всего нескольких журналистов удалось сместить президента сверхдержавы, стало окончательно понятно, какой на самом деле силой обладает «Четвертая власть».
В 1972 году, когда Ричард Никсон выиграл президентские выборы, он и подумать не мог, что станет первым в истории страны президентом, который сложит свои полномочия досрочно. Однако спустя несколько месяцев издание The Washington Post пишет статью, в которой обвиняет администрацию республиканца Никсона в прослушке штаба демократов во время избирательной кампании. В 1974 году, после череды скандалов и расследований, Никсон покидает свой пост. Между тем, прямых доказательств, которые бы уличили Никсона в прослушке, так и не было предоставлено.
Спустя 44 года, на страницах The Washington Post тоже фигурирует республиканец, который намерен стать президентом. На него собирают компромат, обвиняют в связях с Россией и кибератаках на штаб демократов. Изменилось только имя и соперник. По логике политтехнологов администрации Обамы, Трамп был обречен на провал. Но шестеренки в машине пропаганды дали сбой. И это вызвало в американских медиа настоящую панику.
От хакеров издания перешли к российским интернет-троллям, которые якобы влияют на американские выборы. В одном из телешоу даже были показаны два «кремлебота», которые представлялись домохозяйками в Сети и агитировали за Трампа. Правда оба были достаточно быстро раскрыты - они оказались обычными сотрудниками пиар-агенства, которые заинтересовались легкими деньгами и решили разыграть общественность.
По поведению СМИ, которые с начала своей деятельности поддерживают демократов, можно понять, что к победе Трампа они явно оказались не готовы. Перед инаугурацией они думают над сценариями возможного убийства Трампа, а их коллеги рассказывают людям о том, как погибли Линкольн и Кеннеди.
Тем не менее, даже несмотря на откровенное фиаско таких изданий как The Washington Post и CNN, не стоит недооценивать силу слова. Ведь Никсон, на своей инаугурации едва ли предполагал, что в отставку его отправят силами двух журналистов. Избранный президент Дональд Трамп, судя по всему, учитывает ошибки своих предшественников. Иначе едва ли смог бы зайти так далеко.