На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«БУМАЖНЫЙ» САМОЛЁТ: УКРАИНА ПИШЕТ КАЗАХСТАНУ ПИСЬМА ВМЕСТО ПОСТАВОК АН-74

Харьковский авиационный завод накинул ещё год к уже просроченной дате поставок Ан-74 в Казахстан. Теперь самолёт должен прийти не раньше ноября 2017 года. Украина отписывается гарантийными письмами. Загвоздка по-прежнему в отсутствии российских деталей. Об этом сообщают в прессе.

История эта длится с февраля 2014 года. Тогда власти Казахстана подписали договор с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием на изготовление и поставку одного самолета Ан-74Т-200А для военно-транспортных целей. Соглашение также подразумевало и обучение местного персонала работе с этим лайнером. Стоимость всего контракта составила 30 млн долларов, срок выполнения – октябрь 2015 года.

Однако в оговоренные 1,5 года Харьковский авиазавод не уложился. Несмотря на то, что казахская сторона вовремя перечислила все авансовые платежи к концу 2015 года, самолёт было готов только на 85%. Это со слов украинских властей. Чтобы слова не считались пустыми, из Украины в Казахстан пришли гарантийные письма, в которых удостоверяется, что самолёт «почти готов». 

Казахстан подал иск, но украинский суд признал ситуацию форс-мажорным обстоятельством и перенёс сроки поставки на конец 2016 года. В качестве форс-мажора были названы испортившиеся отношения России и Украины. Потому как взлететь Ан-74Т-200А без российских деталей не может.

Спустя год оценка готовности самолёта как была, так и осталась на отметке 85%. Торгово-промышленная палата Украины снова перенесла срок исполнения договора, ввиду того, что пресловутые форс-мажорные обстоятельства ещё не прошли. Новый срок – ноябрь 2017 года.

Заместитель главнокомандующего Национальной гвардией по технике и вооружению Казахстана Сагатбек Нурахметов рассказал прессе, что заказчик бессилен в этом случае. Астане остаётся только сидеть и ждать, несмотря на то, что на счета харьковского авиазавода поступил обещанный аванс в размере 15 млн долларов (50% от всей суммы контракта). В итоге новый украинский самолёт для Казахстана пока существует в качестве «бумажного», то есть прописанного в договоре.

Источник →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх